Имущественный и социальный вычеты у работодателя: новые формы документов от ФНС

Имущественный и социальный вычеты, сотрудник может получить на работе, если подтвердит свое право на вычет в налоговой инспекции. Сейчас для этого работнику нужно подать заявление в налоговую инспекцию и получить оттуда уведомление, подтверждающее право на получение данных вычетов (п. 2 ст. 219 НК РФ, п. 8 ст. 220 НК РФ).
С 1 января 2022 года упростили получение данных вычетов у работодателя. Сотрудник подает только заявление и документы в ИФНС (на бумаге или электронно), далее ИФНС проверяет документы и сама направляет работодателю подтверждение права на вычет по данному налогоплательщику. В связи с этим ФНС России приказом от 17 августа 2021 года № ЕД-7-11/755@ утвердила формы документов для подтверждения права налогоплательщика на получение социальных и имущественных налоговых вычетов.