Самозанятым придется указывать в рекламе Ф.И.О. и ИНН – с 1 сентября

Законопроект № 238313-8 о праве самозанятых на рекламу принят Госдумой во втором, решающем чтении. Документ позволяет защитить права потребителей, поскольку им будет известна подробная информация о рекламодателе. Законопроект был внесен в парламент в ноябре 2022-го. Документ призван определить порядок использования самозанятыми гражданами рекламных услуг. Сейчас закон прямо этого не запрещает, но и не регулирует сферу.
Закон «О рекламе» не привязывает статус рекламодателя к какой-либо конкретной юридической форме. Но ст. 8 этого закона предписывает при дистанционной продаже товаров указывать в рекламе сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или Ф. И. О. и основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Самозанятые выпадают из этого порядка. При этом очень часто они торгуют и предлагают услуги через маркетплейсы. В результате пробел в законодательстве нарушает права потребителей: они не получают полную информацию о рекламодателе.
Поэтому предлагается обязать физлиц, которые платят налог на профессиональный доход, при дистанционной продаже указывать в рекламе Ф. И. О. и идентификационный номер налогоплательщика. Это позволит как защитить права потребителей, так и регламентировать деятельность самозанятых в качестве рекламодателей. Ко второму чтению в проекте уточнили, что поправки в отношении плательщиков налога на профдоход будут действовать с 1 сентября и до окончания эксперимента с самозанятостью. Сейчас продавец-самозанятый может не указывать сведения, позволяющие себя идентифицировать, отмечают эксперты, опрошенные Право.ru. Из-за этого покупателю трудно выставить ему претензию за некачественный товар.